Но порой пользователи сталкиваются с проблемой, когда не работают копирование и вставка на операционной системе Windows 10. Этот факт сильно сказывается на удобстве использования ПК, а потому важно как можно скорее устранить неполадки.
Работа функции на компьютере с Windows 10 осуществляется двумя способами:
- с помощью горячих клавиш;
- через контекстное меню.
В первом случае пользователь зажимает клавиши «Ctrl» + «C» для выделения компонента и «Ctrl» + «V» для его вставки. Второй вариант предполагает, что владелец ПК выделяет файл или фрагмент текста, щелкает ПКМ и выбирает опцию «Копировать», а затем нажимает на «Вставить» в нужном месте.
Если компьютер не копирует файлы только клавишами, в то время как через контекстное меню все работает, есть смысл проверить работоспособность клавиатуры.
Но чаще всего проблема имеет не аппаратный, а программный характер. Неполадки возникают по следующим причинам:
- переполнен буфер обмена;
- сбой в работе «Проводника»;
- блокировка функции антивирусным ПО.
Это лишь основные факторы, вызывающие проблемы с работой функции. На копирование и вставку также могут влиять другие варианты сбоя, будь то с конкретным файлом или всем буфером обмена. Но неполадки в любом случае удастся устранить, обратившись к рекомендациям специалистов.
Как исправить функцию «Копировать/вставить» в Windows 10
Нет ничего страшного в том, что компьютер перестал копировать файлы. Да, это неприятно и сильно осложняет взаимодействие с ПК, но на решение проблемы обычно уходит не более 10 минут. Предлагается рассмотреть несколько вариантов устранения неполадок, и один из них обязательно поможет.
Сброс процесса буфера обмена удаленного рабочего стола
Когда пользователь копирует какой-либо элемент, он попадает во временный буфер обмена. Если причиной возникновения проблемы стал сбой в его работе, то буфер следует перезапустить:
- Откройте «Диспетчер задач» комбинацией клавиш «Ctrl» + «Shift» + «Esc» или другим способом.
- Перейдите во вкладку «Подробности».
- Найдите в списке «rdpclip.exe» и щелкните по нему ПКМ.
- Нажмите на кнопку «Завершить задачу».
- Кликните ЛКМ по вкладке «Файл», а затем выберите «Запустить новую задачу».
- В появившемся окне введите «rdpclip.exe», а затем нажмите на кнопку «ОК».
Если вам не удалось найти процесс в «Диспетчере задач», то его потребуется предварительно запустить способом, описанным в шагах 5-6. Далее завершите выполнение операции и поставьте ее снова, чтобы буфер обмена продолжил работу.
Перезапуск проводника
Бывает, проблема связана не с буфером обмена, а «Проводником», через который выполняется копирование и вставка. Поэтому не лишним будет перезапустить данное приложение по инструкции:
- Запустите «Диспетчер задач».
- Во вкладке «Процессы» найдите «Проводник».
- Вызовите контекстное меню щелчком ПКМ.
- Выберите опцию «Перезапустить».
«Проводник» автоматически прекратит работу и запустится снова. Никаких дополнительных действий предпринимать не придется, а потому после выполнения операции вы можете снова перепроверить работоспособность функции.
Очистка истории буфера обмена
Когда владелец компьютера часто обращается к функции копирования и вставки, буфер обмена постепенно заполняется, из-за чего некоторые файлы не удается вставить в нужное место. Выйти из ситуации можно путем сброса буфера:
- Щелкните ПКМ по значку «Пуск».
- Запустите командную строку от имени администратора.
- Введите запрос «echo off | clip».
- Нажмите на клавишу «Enter».
Чтобы изменения вступили в силу, рекомендуется перезагрузить компьютер. После следующего включения копипаст должен заработать. Если этого не произошло, то становится очевидным, что на работу функции влияет стороннее ПО, блокирующее копирование.
Временно отключите антивирусное программное обеспечение
Несмотря на то, что антивирусное ПО призвано защищать компьютер, оно нередко допускает ошибки, видя угрозу в безопасных файлах. В этой связи может быть запрещено их копирование. Чтобы убедиться, так ли это на самом деле, необходимо временно отключить антивирус.
Обратите внимание, что на всех компьютерах с Windows 10 на борту уже установлено средство защиты Windows Defender, способное заблокировать копипаст. Его отключение происходит следующим образом:
- Откройте «Параметры» через меню «Пуск».
- Перейдите в раздел «Обновление и безопасность», а затем – «Безопасность Windows».
- Кликните ЛКМ по вкладке «Защита от вирусов и угроз».
- Щелкните по надписи «Управление настройками».
- Отключите действующие элементы защиты.
Далее необходимо еще раз попытаться осуществить копирование файла. Если все пройдет безошибочно, то данный объект следует добавить в список исключений Windows Defender и повторно активировать защитник. То же самое касается сторонних антивирусов.
Средство устранения неполадок
Наконец, самым простым способом решения проблемы выглядит обращение к встроенному средству устранения неполадок:
- Откройте «Параметры».
- Перейдите в раздел «Обновление и безопасность», а затем – «Устранение неполадок».
- Щелкните ЛКМ по надписи «Дополнительные средства устранения неполадок».
- Среди предложенного списка выберите «Клавиатура» и нажмите на кнопку «Запустить средство устранения неполадок».
- Дождитесь окончания проверки и выполните указанные рекомендации.
Если компьютер все равно не копирует файлы, попробуйте выполнить проверку других компонентов, включая «Поиск и индексирование», а также «Устранение проблем с совместимостью». Возможно, проблема кроется именно в них, а неполадки клавиатуры в данном случае не играют существенной роли.
Комментарии
Отправить комментарий