ександр Шихов, 27.05.2019
Раньше мы достаточно просто переходили от одного сотового оператора к другому, не задумываясь о последствиях смены номера. Наоборот, в этом были даже положительные моменты: хоть отстанут надоедливые друзья и коллекторы. Теперь смена номера телефона стала небезопасна. Какие проблемы при этом возникают и как их решить — в нашей статье.
Нежелательные звонки
Эта история произошла со мной, когда я купил сим-карту одного оператора для мобильного интернета. Через неделю мне стали звонить коллекторы. Потом позвонил Сбербанк. Оказалось, прежний владелец номера должен был всем банкам.
Что делать
Придите в официальную точку поддержки оператора. Не в магазинчик, где торгуют симками, а именно в официальный сервисный центр. Их можно найти на официальном сайте компании. Требуйте бесплатной замены SIM-карты с формулировкой «нежелательные звонки». У меня потребовали показать номера коллекторов в журнале вызовов телефона. После смены симки коллекторы отстали.
Потеря личных данных, денег
Эта ситуация случилась недавно в Беларуси. Девушка зашла в WhatsApp с новым номером. Как известно, авторизация в этом мессенджере производится именно по телефону. Запросила код восстановления и зашла в чужой аккаунт. Ей стала доступна переписка предыдущего владельца логина. Поскольку сегодня все мессенджеры требуют указания телефона, то под угрозой при смене номера оказывается аккаунт в ВКонтакте, социальные сети Одноклассники и так далее.
Что делать
Первое — используйте двухфакторную авторизацию: СМС на телефон и код в почту. Второе — сначала привяжите к новому номеру свои соцсети и только затем выбрасывайте старую симку.
Аналогично приложение клиент-банка также привязано к номеру телефона. В некоторых банках для перепривязки потребуется личное посещение офиса. И тянуть с этим не стоит.
Потеря бонусов в программах лояльности
Потеря бонусных баллов менее критична, так как со временем они все равно сгорают. Но неприятно, что вашей картой в магазине может пользоваться кто-то другой.
Что делать
Зайдите в личный кабинет бонусной программы и смените номер.
А кто-нибудь пробовал ответить так:
ОтветитьУдалитьзнаете, если вы задаете такие вопросы, то вы не банк, а какой-то оголтелый анонимный кошелек-самоубийца.
Я законопослушный гражданин, моя сим-карта зарегистрирована, есть соглашение провайдером, у меня есть паспортные данные, ИНН. Чего вам еще от меня надо. Чтоб я делал за вас вашу (интересно, чью?) (и какую?) работу? Не можете пробить базы или отследить мои транзакции сами - значит у вас нет не может быть лицензии, а если может - то как мне вообще Налоги платить - с собственных слов что ли?