Ошибка «DNS-сервер не отвечает» может свидетельствовать как о проблемах с компьютером, так и о более глобальных проблемах.
Сейчас мы перечислим все, что может предпринять пользователь в такой непростой ситуации.
Простые способы решения проблемы
Иногда проблема, которая кажется очень сложной, решается достаточно просто.
Вот что вам нужно сделать с самого начала:
- Перезагрузите свой компьютер. Найти истинную причину возникновения данной ошибки может быть достаточно непросто. Вполне возможно, какие-то параметры операционной системы не дают ей подключиться к интернету. Поэтому лучше запустить ее заново.
- Перезагрузите роутер. То же самое касается роутера – какие-то параметры сбиваются время от времени. Можно пытаться найти их и настроить правильным образом, а можно просто запустить систему заново. Второй вариант быстрее. Просто выключите вилку роутера из розетки и через минуту включите его.
- Если интернет попадает не через роутер, а напрямую по кабелю, проверьте его целостность. По возможности лучше даже подняться на крышу дома, чтобы посмотреть, что там с проводом – нередко, к примеру, хулиганы зачем-то режут их. Если где-то есть повреждения, этот участок лучше заменить или изолировать.
- Если вы все-таки подключаетесь через роутер, попробуйте подключиться напрямую. Таким образом вы сможете понять, в чем действительно проблема. Если соединение восстановится при прямом подключении, попробуйте взять другой роутер. Это даст возможность убедиться в том, что дело действительно в старом роутере.
- Просто подождите некоторое время. Вполне возможно, провайдер ведет какие-то работы или же по другой причине соединение временно отсутствует. Тогда нужно просто немного подождать.
Совет: Позвоните провайдеру в случае возникновения любых проблем с интернетом. Сейчас многие провайдеры сообщают о том, что они, к примеру, ведут работы по вашему адресу и через какое-то время (обычно оператор говорит, сколько конкретно) соединение будет восстановлено. Тогда вы сможете не переживать и в указанное время проверить свой интернет.
Это самое простое, что вы можете сделать. Чаще всего приходится делать что-то более сложное.
Перезагрузка службы
Нередко помогает перезагрузка DNS-клиента. Делается это следующим образом:
- Нажмите на клавиатуре кнопки «Win» и«R» одновременно или же запустите окно выполнения команд (оно же «Выполнить») из меню «Пуск». В нем введите команду «services.msc» и нажмите «ОК».
Рис. 1. Ввод команды «services.msc»
- Откроется окно служб операционной системы. В списке вам нужно найти DNS-клиент, нажать на нем правой кнопкой мыши и в выпадающем окне выбрать «Свойства».
Рис. 2. DNS-клиент в списке служб
- В окне свойств возле надписи «Тип запуска» поставьте «Автоматически». Дальше нажмите «Запустить», чтобы перезагрузить эту службу.
Рис. 3. Перезапуск клиента
- Перезагрузите компьютер.
Это должно помочь. А если ничего не изменилось, переходите к следующему способу решения проблемы.
Настройки сервера
Бывает, что сбиваются определенные настройки подключения к серверу, к примеру, его адрес. Поэтому их нужно поправить.
Делается это так:
- Нажмите на иконку подключения в трее (внизу справа) правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберете «Центр управления сетями…».
- В открывшемся окне нажмите «Изменение параметров…» на панели слева.
Рис. 4. Окно центра управления сетями
- На используемом вами подключении жмите правую кнопку мыши и в выпадающем меню выбирайте пункт «Свойства».
- В открывшемся окне нажмите левой кнопкой мыши один раз по пункту «IP версии 4 (TCP/IPv4)». Немного ниже нажимайте кнопку «Свойства».
Рис. 5. Переход к свойствам «IP версии 4 (TCP/IPv4)»
- Если сказать просто, то в следующем окне не должно быть никаких адресов. Поставьте отметки на двух пунктах «Получать адрес автоматически», нажмите «ОК», перезагрузите компьютер и попробуйте подключиться заново.
Рис. 6. Окно свойств IP версии 4
Если установка автоматического получения адресов не помогла, попробуйте выставить адреса серверов Гугл – 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
Это нужно ввести как «Предпочитаемый DNS-сервер» и «Альтернативный DNS-сервер» соответственно.
Не помогает? Идем дальше!
Очистка кэша
При соединении с DNS накапливается очень много различной информации, иными словами кэш.
От него, как и от любого другого вида кэша, следует избавляться.
То же самое касается и разнообразных временных сетевых параметров.
Благо, сделать это можно очень просто – нужно ввести всего лишь 4 команды:
- ipconfig /flushdns
- ipconfig /registerdns
- ipconfig /renew
- ipconfig /release
Вводить их следует в консоль, которая запускается вводом команды «cmd» в окно выполнения команд.
Напомним, оно открывается по нажатию кнопок «Win» и «R».
Рис. 7. Запуск консоли и ввод команды на очистку
После ввода каждой команды жмите «Enter», чтобы выполнить ее.
Обновление драйверов
В некоторых случаях помогает обновление драйверов сетевой карты. Делается это следующим образом:
- В меню «Пуск» введите «Диспетчер драйверов» в строке поиска. Запустите найденную программу.
- Найдите раздел «Сетевые адаптеры». Там может быть несколько устройств. Лучше выполнить следующие действия для каждого из них.
- Нажмите на устройстве правой кнопкой мыши и выберете пункт «Обновить драйверы».
Рис. 8. Доступ к свойствам сетевого устройства
- В окне обновления сначала выберете автоматический поиск драйверов. Если необходимые файлы будут найдены, установите их. А если ничего не получится, попробуйте найти в интернете драйвера для выбранного устройства. Для этого просто вводите запрос вида «[Название устройства] драйверы». Затем нажмите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере». Если система не сможет найти их, укажите путь к файлам вручную.
Рис. 9. Окно обновления драйверов
Желательно после этого перезагрузить компьютер. Но интернет может восстановиться даже после обычного обновления.
Отключение вспомогательных программ
На компьютере могут быть установлены те или иные программы, которые работают с интернетом.
Они могут пользоваться определенными портами, некоторые полностью блокируют соединение с интернетом или каким-либо образом фильтруют, ограничивают его.
К примеру, во многих антивирусах есть функция родительского контроля.
Она позволяет вовремя «засечь» и не открывать сайты, где есть материалы неподобающего характера (порнография, насилие и тому подобное).
Разумеется, чтобы выполнять такую функцию, антивирусу необходимо иметь доступ к соединению.
Еще одним примером является фаервол. Он буквально фильтрует все материалы, которые попадают к пользователю.
Но в некоторых случаях такие программы работают некорректно. Например, они могут полностью заблокировать интернет, несмотря на то, что пользователь не давал им такую задачу.
Какие-то настройки могут сбиваться.
Поэтому все программы, которые так или иначе связаны с интернетом, следует на время отключить.
Но важно не выключать сразу все из них. В таком случае вы не сможете найти виновника. Лучше отключать их по очереди и смотреть, не восстановилось ли соединение.
Антивирус обычно выключается легко – нажимаем на его значок в трее правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Выход» или «Отключение». На рисунке ниже данный процесс показан для антивируса Касперского.
Рис. 10. Выключение антивируса Касперского
То же самое касается множества других программ, связанных с интернетом. Все они предполагают создание значка в трее.
Если такого нет, заходите непосредственно всему программу и там ищите кнопку отключения.
Что касается брандмауэра (он же фаервол), то чтобы его выключить, сделайте вот что:
- В меню «Пуск» откройте «Панель управления».
- В нем откройте «Брандмауэр Windows».
Рис. 11. Открытие брандмауэра Windows
- В открывшемся окне нажмите «Включение и отключение брандмауэра Windows».
Рис. 12. Пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»
- Поставьте две отметки напротив пунктов «Отключить брандмауэр Windows (не рекомендуется)». Жмите «ОК».
Рис. 13. Отключение брандмауэра Windows
Как видите, ничего сложного в этом нет.
Откат системы
Скорее всего, одно из последних изменений в операционной системе привело к отсутствию подключения.
Поэтому лучше всего выполнить откат системы до того состояния, когда все еще было хорошо.
Чтобы выполнить такую задачу, сделайте вот что:
- В меню «Пуск» введите запрос «восстановление». Вам удастся найти программу «Восстановление системы». Запустите ее.
- В первом окне нажмите «Далее».
Рис. 14. Запуск инструмента «Восстановление системы»
- Дальше вы увидите доступные точки восстановления. Опирайтесь на ту дату, когда с подключением все было хорошо. Нажмите на желаемый вариант и нажмите «Далее».
Рис. 15. Список точек восстановления
- В следующем окне кликните «Готово», подтвердите данное действие и дождитесь окончания процесса.
Если в операционной системе был какой-либо сбой, который не позволял ей выполнить соединение, в более ранней версии вашей ОС его не будет.
В любой случае не бойтесь звонить провайдеру и требовать, чтобы к вам пришел мастер и устранил проблему.
Это входит в список его обязанностей. Особенно это актуально для случаев, когда ни один способ из тех, что мы перечислили выше, не помогает.
Комментарии
Отправить комментарий