Роутер с беспроводным соединением пользуется наибольшим спросом среди пользователей, ведь это удобно и практично, тем более в большинстве случаев клиент получает высокоскоростной и качественный Интернет.
Но у любого оборудования бывают неполадки, из-за которых подключение работает с перебоями либо отсутствует полностью.
Большинство проблем с Wi-Fi оборудованием можно решить самостоятельно
Давайте рассмотрим, какие проблемы чаще всего возникают при использовании маршрутизатора и как их исправить?
Отсутствие подключения
Прежде всего, проверяем, включён ли роутер, так как часто провод задевается, из-за чего он отключается от сети. Если устройство включено в питание, но индикатор WLAN не горит, выключите точку доступа, подождите около минуты и запустите её снова.
Если же указанный индикатор засветился, но подключение отсутствует, а вот лампочка WAN или DSL не горит, то это значит, что отсутствует сигнал от провайдера. Чтобы проверить это, снова выполните перезагрузку роутера, но после выключения подождите около 5 минут. Интернет всё ещё не появился? Значит, проблемы с соединением возникли со стороны провайдера.
Если индикатор Wi-Fi горит, а при подключении провода к компьютеру соединение есть, значит, неполадки возникли в настройках оборудования или параметрах компьютера, с которого вы хотите подключиться.
Как это проверить? Сделайте следующее:
- Зайдите в настройки маршрутизатора через адресную строку браузера и введите IP-адрес сети, после чего перед вами появятся параметры оборудования.
- Включите беспроводной режим работы, чтобы роутер раздавал сигнал через модуль Wi-Fi.
Если же в настройках вы обнаружили, что сеть включена, но её нет на компьютере или ноутбуке, то выполните такие действия:
- Перезагрузите компьютер, после чего сеть должна появиться.
- Если у вас ноутбук, то следует поискать меню включения адаптера беспроводной сети и активировать его.
Не сработало? Следует выяснить, в чём же кроется корень проблемы — в вашем оборудовании или роутере? Если список сетей абсолютно пуст, попробуйте подключиться к точке доступа через другое устройство. В случае, когда остальная техника не может обнаружить подключение, нужно изменить настройки роутера следующим образом:
- Войдите в параметры через адресную строку браузера и зайдите в меню Wi-Fi или Wireless.
- Измените способ работы на смешанный режим (b/g/n).
Если вы не можете подключиться к точке доступа именно с компьютера, а на других устройствах она доступна, то придётся переустанавливать операционную систему.
Ввод неправильного пароля
Проблема адаптера беспроводных сетей или точки доступа часто возникает в случае, когда при подключении пользователи случайно вводят неправильный ключ, из-за чего сеть сохраняется в настройках и создаётся впечатление, что она работает. На деле же оборудование постоянно повторяет попытки подключиться к сети, так и не принимая в результате сигнал.
Чтобы исправить это, соединитесь с сетью заново, введите правильный пароль. Если устройство пропускает этот шаг, то удалите подключение из списка и добавьте его заново, чтобы появился запрос на ввод пароля.
Проблема с распознаванием IP-адреса
Бывает, что вы успешно устанавливаете соединение с сетью, вводите все данные и оборудование сообщает об успешном подключении, но весь процесс останавливается на строке «Получение IP-адреса». Если устройство не может найти правильный адрес, то сигнал обрывается, а компьютер постоянно пытается заново установить связь. Чтобы этого не происходило, в настройках роутера найдите пункт о получении данных IP и активируйте режим автоматического получения этого адреса.
Слабый сигнал и перебои в скорости
В ситуации, когда все пароли введены правильно, соединение установлено, но скорость ниже, чем нужно или сигнал постоянно обрывается, стоит задумать о том, нет ли помех для нормальной работы роутера. Ему могут мешать стены, предметы, отражающие сигнал или другие сети. В первых двух вариантах необходимо установить маршрутизатор так, чтобы он мог создать максимально большую зону покрытия либо переместиться к нему поближе.
Если же рядом с вашей квартирой или домом параллельно установлено несколько аналогичных устройств, то все они мешают друг другу из-за используемого канала связи. Это значит, что вся техника пользуется одним и тем же каналом, который в результате перегружается, а единственный способ исправить ситуацию — поменять его.
Сделать это можно так:
- Зайдите в параметры роутера через IP-адрес в браузере, найдите меню подключения к Интернету (в большинстве случаев это раздел Wireless).
- В строке Chanel измените канал на 5,6 или 11, чтобы между используемыми режимами работы на других устройствах было максимальное расстояние.
Соединение без доступа к Интернету
Во многих случаях проблемы с Wi-Fi представляют собой следующее: при просмотре свойств соединения вы видите, что соединение установлено, но отображается надпись «без доступа к интернету». Что это значит?
Скорее всего, IP-адрес был прописан неверно. Этот вариант актуален, когда при просмотре свойств подключения строка «Без доступа к сети» стоит напротив значения IPv4-подключения. Чтобы исправить это, проверьте, включён ли DHCP-сервер в параметрах сетевого оборудования. Далее, просмотрите настройки IP-адреса, в параметрах соединения нажмите на свойства, а в появившемся окне вы увидите настройки адресов IP и DNS. Если они установлены вручную, то перепишите себе на всякий случай комбинации, затем выберите варианты получения адресов автоматическим способом.
Не помогло? Введите вручную стандартную комбинацию адресов, присущую большинству роутеров:
- IP-адрес — 192.168.1.2., маска подсети — 255.255.255.0, шлюз — 192.168.1.1. В настройках DNS введите в строке сервера тот же адрес, что и для шлюза, альтернативное значение — 8.8.8.8.
- Для моделей марок D-Link и NetGear значения немного отличаются — в строках IP-адреса введите 192.168.0.2, маска – 255.255.255.0, шлюз – 192.168.0.1 и адрес DNS – 192.168.0.1.
Изменений нет, как и прежде? Сверьте настройки локальной сети с параметрами маршрутизатора — все данные IP и DNS должны совпадать, чтобы компьютер мог получить доступ к Интернету.
Выборочная работа соединения
Больше всего пользователей удивляет ситуация, когда соединение присутствует, но страницы не грузятся, а вот Skype работает как ни в чём не бывало. Такое бывает в случае некорректных настроек DNS. Внести правильные данные, чтобы продолжить пользование Интернетом, можно таким образом:
- Выберите своё подключение по сети, нажмите на его свойства, и в появившемся окне выберите кнопку с аналогичным названием.
- В протоколе IPv4-подключения измените комбинацию адреса DNS — в первой строке укажите цифры 8.8.8.8, во второй — 77.88.8.8.
Мы рассмотрели самые распространённые неполадки, которые возникают в работе Wi-Fi-роутеров. Как видите, все их довольно просто решить, поэтому найти и устранить причину отсутствия соединения с Интернетом сможет каждый пользователь — это займёт совсем немного времени и усилий.
Комментарии
Отправить комментарий